Уменьшение объемов торговли через интернет

Торговля через интернет

Почта России и Ассоциация компаний интернет-торговли констатировали замедление роста онлайн-продаж в России в 2015 году (e-commerce за это время составила 760 миллиардов рублей, что на 47 миллиардов больше, чем в 2014).

Медленный рост объемов электронных продаж в России обусловлен трудным экономическим положением в стране, вызвавшим сокращение реальных доходов граждан. Население стало бережнее относиться к собственным финансам, предпочитая покупать относительно недорогие товары, предлагаемые китайскими интернет-магазинами.

В 2015 году интернет-продажи заняли всего 4 % в общем объеме российской торговли. Наблюдалось сокращение числа внутренних заказов (в стране) на 17 %, однако объемы поставки заграничных товаров увеличились на 75 %. Что касается доли трансграничной интернет-торговли, то она увеличилась на 5 %, а в денежном отношении заняла 29 %.

Экспертами указываются две причины медленного темпа роста электронного рынка. Первая – экономический кризис, откуда вытекает более рациональное использование покупателями денежных средств. Ранее люди приобретали продукцию дорогих брендов, сегодня они все чаще обращают внимание на малоизвестных и не очень дорогих производителей. Второй причиной можно назвать возросшую популярность китайских интернет-магазинов, работающих в низком ценовом сегменте. Например, AliExpress предлагает товары по удивительно низкой стоимости.

Источник: TNS, АКИТ.