Мелкая розница не конкурент торговым сетям

Мелкая продуктовая розница

Участники 17 саммита "Торговля России" затронули актуальную для отечественного рынка проблему растущего количества торговых сетей и снижения числа мелких точек сбыта.

По мнению чиновника Олега Сазанова уже сегодня предпринимателям надо думать о трансформации своего бизнеса, выделении его на фоне популярных торговых сетей. Выходом из ситуации может быть фирменная специализация.

Виктор Потапенко, известный бизнесмен и ритейлер, в свою очередь, заявил, что через несколько лет на рынке останется всего несколько точек сбыта продукции, а количество небольших торговцев уже катастрофически упало.

Сазанов, защитил большие торговые сети, фактом того, что по сравнению с европейскими странами на территории России еще не хватает супермаркетов, но согласился, что мелкому бизнесу все-таки придется изменяться, чтобы держаться на плаву - предоставлять дополнительные услуги, исключительно фермерский продукт и т.п.

Еще одну важную для российского рынка тему затронул Андрей Даниленко, председатель "Союзмолока". Поставщики вынуждены снижать цены на товар, чтобы попасть на прилавки супермаркетов. Результат - снижение качества продукции и несоответствие сведений на упаковках реальному составу.

С последним согласился и Тимофей Нижегородцев, управленец из антимономольной службы. Давление на производителей приводит к замене состава. В первую очередь виноваты в этом не столько производители, так как у них не остается иного выхода продвижения своего товара в супермаркеты, сколько ритейлеры, которые не идут на компромиссы. 

На данный момент существует два способа контроля качества продукции: введения ГОСТов, что может сразу уничтожить большое количество предприятий, так как у рядового покупателя нет денег платить за колбасу с натуральным мясом, и общественный контроль от потребителей.

По информации сайта foodmarkets.ru