Тороговым центрам предрекают скорую смерть

Пустой торговый центр

В Москве торговые центры стали пустеть с 2013 года. И это не только в Москве. Американские торговые центры тоже закрываются или перепрофилируются. Эта глобальная тенденция вызвана не только кризисом, но и другими причинами.


Пожалуй, главная из них – все больше покупок производится через онлайн-магазины. И продажи их растут с каждым годом. В России за 2015 года онлайн-продажи составили 2,4% от всех продаж, а к 2018 году прогнозируется рост до 3%.

В США главной угрозой для торговых центров являются крупные онлайн-магазины, например Amazon. Другой пример – Instacart, быстро развивающаяся компания, которая предоставляет своим пользователям возможность заказать продукты в разных магазинах и гарантирует их доставку менее, чем за 1 час.

Еще одной причиной уменьшения посещаемости торговых центров является их непопулярность у подростков. Раньше ходить в торговый центр с друзьями, чтобы развлечься, было модным. Теперь молодежные тусовки переместились в интернет.

Покупатели до сих пор любят примерять, разглядывать и трогать вещи, которые они хотят купить. Но выбрав понравившуюся модель, они не спешат ее покупать. Они начинают проверять онлайн возможность купить эту вещь дешевле в каком-то другом месте. И ели такая возможность есть, то за покупкой они идут туда.

Таким образом, магазины будут постепенно превращаться в шоу-румы, то есть места, где можно рассмотреть образцы для покупок.

Таким образом, поход в магазин превращается в способ проведения досуга и это надо учитывать при открытии новых торговых площадок. Считается, что будущее торговых центров будет не за продажами, а за развлечениями. И если раньше 2/3 площади отводилось под торговлю, а 1/3 – под рестораны. То теперь эти пропорции меняются в обратную сторону.

Еще одним немаловажным фактором уменьшения количества посетителей торговых центров является боязнь терактов. В Москве из-за этого более 30% жителей редко ходят в торговые центры или совсем их не посещают. В Петербурге таких более 28% жителей.